МДОУ детский сад №15 "Ромашка"

 

Из опыта работы

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №15 «Ромашка»

 

Работа  с кадрами

    В нашем учреждении сложился сильный педагогический коллектив, энтузиазмом, творчеством, высоким профессионализмом которого создана адаптационная  и воспитательно-образовательная среда для воспитания и развития ребенка свободного,  развитого, здорового. 

   Главной задачей развития коллектив   считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию – от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми.

   В ДОУ работает дружный, сплоченный коллектив единомышленников. Педагоги активно занимаются самообразованием, принимают участие в работе методических объединений района. Постоянное участие педагогов в их проведении – это уже достаточно сложившаяся система, способствующая раскрытию творческого потенциала педагогов, повышению их профессиональной компетенции, объединению воспитателей разных дошкольных учреждений для решения актуальных, интересующих их проблем.

   Долгие годы опытные педагоги являются руководителями районных методических объединений работников дошкольных учреждений. Старший воспитатель Г.А. Трушкова «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО"», Н.Б. Цветкова «Развитие творчества детей в игровой деятельности», Е.В. Новоселова «Коллективное творчество детей в детском саду», Г.А. Трушкова «Развитие речи детей дошкольного возраста»

   В детском саду широко практикуются следующие формы методической работы: консультации (индивидуальные и групповые), обучающие семинары, педагогические советы, изучение лучшего опыта педагогов, смотры-конкурсы, деловые игры, семинары- брифинги, мозговые штурмы и т.д. На них решаются задачи повышения профессионального мастерства воспитателей, происходит реализация их потребности в самоактуализации.

   Значительную роль в образовательном процессе в целом и системе повышения профессиональной компетентности педагогов играют открытые просмотры занятий. Они позволяют увидеть работу педагогов, использовать их познавательный опыт, осознать свои недочёты.

   Изучение лучшего опыта педагогов позволяют решить ряд вопросов, таких как

- целенаправленное накопление педагогических материалов;

-анализ результатов деятельности по определённому направлению образовательной работы;

- взаимодействие всех специалистов ДОУ.

    За 2009-2011учебные года  изучен и обобщён опыт педагогов:

- В.М.Никифоровой «Работа с нитью, как средство развития мелкой моторики руки»

- И.Н. Репиной «Экспериментальная и поисковая деятельность  с детьми младшего дошкольного возраста»

-Н.Б.Цветковой «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»

- Е.В.Безденежных «Использование в работе с детьми пальчиковых игр»

- Н.В. Трефиловой "Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с домашними животными"

  Смотры-конкурсы – это способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими. В детском саду традиционно проходят конкурсы:   «Лучшая группа», «Огород на окне», «Яркая клумба», «Воспитатель детского сада», «Зимние фантазии».

   Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте, высоком образовательном и квалификационном уровне.

Результатом явилось повышение мастерства педагогического коллектива.

Из  15 человек коллектива:

                                                          Высшую категорию - 7 человек

                                                           Первую категорию – 6 человек

    Стаж работы свыше 15 лет – 86%,  до 5 лет-14%, высшее образование – 5 человек, средне-специальное - 10 человек.

   В дошкольном учреждении разработан план переподготовки и аттестации  педагогических кадров, который является составной частью годового  плана. 

   С 2012 по 2014 год все педагоги ДОУ  повысили  свое профессиональное мастерство и компетентность на курсах квалификации.

Анализ профессионального уровня педагогов позволил сделать выводы о том, что коллектив МДОУ:

- сплоченный, имеет высокий уровень педагогической культуры;

- работоспособный ( опытный), творческий;

-отсутствует текучесть кадров, наблюдается стабильность педагогического состава.

   Работа с педагогами по повышению профессиональной компетентности обеспечивает стабильную работу педагогического коллектива, полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей, качественное усвоение ими программного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

 

 

                                            

    

 

 

 

 

 

Работа с детьми

   Весь воспитательно-образовательный процесс ориентирован на ребенка, его самочувствие, интересы, предоставление ребенку выбора и планирование деятельности в соответствии с его интересами и потребностями.

   Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, коллектив считает невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.

   Реализуя задачу воспитания у дошкольников культуры здоровья через создание здоровьесберегающей среды в условиях ДОУ, реализацию здоровьесберегающих технологий  педагоги и медицинский работник работают в тесной взаимосвязи, учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья каждого ребёнка, используя все природные факторы: воду, воздух, солнце.

   В ДОУ реализуется  комплексная система оздоровительных и закаливающих мероприятий.  Особое внимание уделяется часто болеющим детям: осуществляется  индивидуальный подход к их закаливанию, параллельно проводится  лечебно- профилактическая работа.

     Используемая в работе карта состояния здоровья ребёнка  позволяет отслеживать состояние здоровья и физического развития дошкольников в течение всего периода пребывания его в детском саду.

   Вопросы укрепления здоровья детей, снижения заболеваемости рассматриваются коллективом в течение года на педагогических советах, педагогических часах, производственных собраниях. Ежемесячный анализ заболеваемости по группам позволяет повысить эффективность работы в данном направлении и наметить пути  снижения заболеваемости воспитанников.

 

  Педагогическим коллективом созданы условия для организации оптимального двигательного режима в ДОУ. Регулярное проведение Дней здоровья, спортивных праздников и развлечений,  оформление «Уголков здоровья» способствуют  возрастанию интереса детей к физической культуре и повышению двигательной активности.

      С 2009 года детский сад реализует Программу развития, которая адаптирована к социокультурной ситуации учреждения и поселка, именно на основе этой программы образовательный процесс в  детском саду строится таким образом, что позволяет реализовать те принципы, которые нам диктует жизнь и те требования, которые заложены в Законах РФ  «Об образовании»,  Концепции модернизации Российского образования, и модели выпускника нашего детского сада, согласно которой выпускник имеет высокий уровень физического, образовательного, нравственного, гражданского, коммутативного развития, обладает богатым интеллектуально - творческим потенциалом.

Реализуемая Программа развития   созданная творческой группой детского сада, ее результаты, позволяют сделать вывод,  что двигательная активность детей проходит в форме активного творческого освоения всевозможных форм детской моторики, дети учатся выражать собственное «я», каждое занятие для детей становится праздником демонстрации собственных сил и возможностей.

    

                                

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»