МДОУ детский сад №15 "Ромашка"

 

Проектная деятельность

 

 

Проект: « Здравствуй лето!»

Воспитатель второй младшей группы: В.М. Никифорова

Тема: «Петушок с семьей»

Тип: творческий, практико-ориентированный

Продолжительность: Долгосрочный (три месяца)

Образовательная область: Экология

Актуальность: 

 Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной работы по формированию экологического сознания и культуры. Основой экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.

Цель: Продолжить работу с детьми по  экологическому воспитанию

Задачи:

 - расширять представления детей о растениях и животных.

- продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

- дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

- продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, воспитывать гигиенические навыки 

Предположительный результат:

 

Методы и формы работа:

 - Наблюдения

 - Рассматривание иллюстраций

- Чтение художественной литературы

- Занятия

- Беседы

- Художественно-продуктивная деятельность

- Игры-инсценировки

- Подвижные игры

- Праздники и развлечения

- Составление проекта

- Экспериментальная деятельность

  

 

Июнь

1.     Занятие « Про петушка»

Провела: воспитатель Никифорова В.М.

7 июня 2010 года

     2.   Заучивания стихотворения «Петушок – золотой гребешок»

           Пальчиковая игра «Цыпа – цыпа»

     3. Просмотр мультипликационного фильма: «Пропал Петя – петушок», чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка»,Толстой «Петушок с семьей», Крылов «Как лечили петуха»

      4. Драматизация сказки «Любочка и ее помошники»

      5. Продуктивная деятельность:

- раскрашивание карандашами

- рисование ладошками «Петушок»

6. Экспериментальная деятельность:

- посадка семян огурцов в яичные скорлупки

- посадка рассады на грядки

- наблюдения за цыплятами (одна неделя)

7. Развлечение «Заболел наш петушок»

    Провела воспитатель Никифорова В.М. 17 июня 2010 года

8. Работа с родителями «Горько плачут червячки…»

 

 

ИЮЛЬ

1.     Занятие «Курочка и уточка»

Провела воспитатель Никифорова В.М. 5 июля 2010 года

2.     Заучивание стихотворения «Курица»

Пальчиковая игра «Утенок»  

3.     Просмотр мультфильма «Петух и краски»

Чтение художественной литературы : русская народная сказка «Курочка  Ряба», «Курица», «Кот, петух и лиса»,

Чтение потешки «Наши курочки с утра…»

4.     Драматизация сказки «Курочка Ряба»

5.     Продуктивная деятельность:

- из мятой бумаги «Курица с цыплятами

 6. Экспериментальная деятельность:

- наблюдения за ростом огурцов

- уход за растениями

- рассматривание и наблюдение за цыплятами

7. Спортивный досуг

    «В гости к солнышку»

     Провела 13 июля воспитатель Никифорова В.М.

8. Работа с родителями «Ура! Пикник!»

 

 

АВГУСТ

1.     Занятие «Цыплячий переполох»

Провела воспитатель Никифорова В.М 9 августа  

2.     Просмотр мультфильма «Как цыпленок голос искал»

Чтение художественной литературы: Сутеев «Кораблик», «Цыпленок и утенок», Чуковский «Цыпленок», р.н.сказка «У солнышка в гостях» , «Где чей дом?»

3.     Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (театр – детям работа с родителями)

4.     Продуктивная деятельность:

- аппликация «Я – вылупился!» (скорлупа)

- аппликация «Цыпленок» (мятая бумага)

5. Экспериментальная деятельность:

Приготовление салата из огурцов

5.     Развлечение «Цыпленок»

     Провела Никифорова В.М. 18 августа

6.     Спортивный досуг «Веселые мишки»

Провела воспитатель Никифорова В.М. 23 августа

     7.  Работа с родителями «Удивительный альбом!»

Петушки

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

 

Цыплята

Цыпа – цыпа! Аты – баты!

Мы – цыплята! Мы – цыплята!

Мы клюем, клюем, клюем

Все, что встретим на пути,

И поем, поем, поем:

- Тити – мити! Ти – ти – ти!

 

Мудрая наседка

Ругала наседка драчливых цыплят:

«Кончайте клеваться, кому говорят!

Кто много клюется – тот мало клюет,

Кто мало клюет – тот плохо растет

Кто плохо растет – тот бессилен и худ,

Кто худ и бессилен – того заклюют!

 

Курица с цыплятами

Куд–куда? Куд–куда?

Нука, нука все сюда!

Нук к маме под крыло!

Куд–куда вас понесло?

 

Куры

Ищут зернышки подружки

С хохолками на макушке,

От крыльца недалеко

Раздается: ко-ко-ко!

 

Не кричите, петухи!

Раскричались петухи на заре,

Раскричались петухи на дворе,

Не жалеют петухи голосов,

Долетают голоса до лесов.

Не кричите, петухи, по утрам,

Не кричите, петухи, по дворам.

Петушиные уймите голоса…

Пусть в лесу отдыхает лиса.

 

Детки

Как у нашей у наседки

Замечательные детки:

Маня, Ваня, и Петруша…

Вот какая наша клуша.

 

ЛЮБОЧКА И ЕЕ ПОМОЩНИКИ

Участвуют куклы: Любочка

Петя-петушок кот Мурлыка

На ширме справа домик, позади лес.

Любочка (выходит из дома). Петя-петушок, иди сюда!

Петушок (выходит). Ко-ко-ко. Я здесь. С добрым утром!

Любочка. Почему ты, петушок, сегодня утром не пел? Почему не разбудил меня? Мне нужно было в лес по ягоды идти.

Петушок. А мне надоело петь. Не буду больше бу­дить тебя. (Отходит в сторону J

Любочка. Кис, кис, кис, Мурлыка. Иди сюда.

Мурлыка (входит). Мяу, мяу, Я здесь, С добрым утром!

Любочка, Что же это ты, Мурлыка, мышей сегодня не ловил? Они в буфет забрались. Масло съели, пирожок утащили.

Мурлыка. Я хочу ночью спать, а не мышей ловить. (Отходит в сторону.)

Любочка. Как хотите.  (Уходит в дом.)

Петушок (подходит к коту). Давай, Мурлыка, убе­жим от Любочки в лес. Будем там жить и спать сколько хотим.

Мурлыка. Убежим. А еду будем по очереди добы­вать. Один день ты, другой день я. Хорошо?

Петушок. Один день я буду еду добывать, а ты бу­дешь спать, другой день ты пойдешь на добычу, а я буду спать и ничего не делать.

Мурлыка. Вот здорово! Бежим сейчас же!

Петушок. Скорее! (Убегают.)

Лес. На переднем плане спит петушок. Входит Мурлыка, в зубах у него мышка.

Мурлыка. Вставай, петушок. Я целый день бегал по лесу и поймал только одну мышку Разделим ее пополам и съедим.

Петушок (встает). Что ты, Мурлыка? Я не ем мы­шей! Мне нужны зернышки. Ой, бедный я! Я буду сегодня голодным. Завтра с утра сам пойду искать себе пищу.

Мурлыка съедает мышку, садится рядом с петушком, засыпает. Пауза. Восходит солнце.

Петушок. Пора вставать и идти за едой. (Уходит. Мурлыка продолжает спать. Петушок возвращается.)

Вставай, Мурлыка! Сколько я ни бегал, ни искал, а на­шел только пять зернышек. Да и то невкусные, семена сор­няков. На тебе три зернышка, а мне два.

Мурлыка (встает). Да что ты, Петя? Я же зерен не ем. Я хочу мышку или теплого молока. Да, Петя, плохи наши дела. Вчера ты был голодным, сегодня—я„ Что же нам делать?

Петушок. Знаешь, что? Вернемся к Любочке. По­просим у нее прощения и будем делать то, что она нам скажет. Хорошо? Бежим к ней. (Убегают.)

Домик Любочки.

Петушок и Мурлыка fподходят к окну). Лю­бочка, выйди, пожалуйста, к нам.

Любочка (из окна). Кто меня зовет? А, это вы! (Вы­ходит из дома.) Где же это вы два дня пропадали?

Петушок. Мы не хотели трудиться, вот и убежали в лес.

Мурлыка. Мы голодные. Нам плохо без тебя. Мы будем послушными. Я буду каждую ночь мышей ловить.

Петушок. А я утром буду рано вставать и петь: ку-ка-ре-ку! Прости нас, Любочка, мы будем помогать тебе.

Любочка. Ну, хорошо. На первый раз прощаю. Сей­час вас покормлю. Тебе, Петя, дам вкусных зернышек, а тебе, Мурлыка, — теплого молока. Идем.

Все уходят в дом.

Примечание. В этой сценке вместо дома достаточно поставить одну пе­реднюю стенку с окном. Стенка ставится с краю ширмы, чтобы за нее мож­но было завести куклу-девочку во время ее разговора с петушком и кошкой, С другой стороны ширмы помещается несколько деревьев.

Когда петушок и Мурзик уходят в лес, стенка дома снимается и вдоль всей ширмы ставятся деревья. После возвращения петушка и Мурзик а до­мой деревья снимаются и опять ставится стенка дома.

 

У бабушки в гостях

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

1. Развивать эмоциональное отношение к художественной ли­тературе, чувство языка.

2. Учить повторять небольшое стихотворение, потешку.

3. Закрепить и расширить знания о домашних животных.

ОСНАЩЕНИЕ 1. Платок для бабушки.

2. Корзинка, накрытая салфеткой, а в ней курочка, уточка и петушок.

3. Приспособление для петушка, которое может вращаться. Например, органайзер, оформленный под крышу домика, на которую закрепляется петушок.

4. Изображение солнышка.

* * *

Дети приходят в гости к бабушке Варварушке (в специальный каби­нет художественного чтения). Бабушка рада гостям и показывает им кор­зинку с сюрпризами. В корзинке курочка-рябушечка. Дети обыгрывают потешку.

Бабушка

Курочка-рябушечка, куда пошла?

— На реченьку.

— Курочка-рябушечка, зачем пошла?

— За водицею.

— Курочка-рябушечка, зачем тебе водица?

— Цыплят поить.

— Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

— Пи-пи-пи...

При повторении роль курочки с удовольствием возьмут на себя дети. Конечно, сразу все слова они не запомнят, но им всегда можно подска­зать. Кроме того, используя «педагогическую хитрость», первому можно предложить роль ребенку с хорошей речью и памятью.

Далее дети обнаруживают в корзинке у бабушки уточку.

Шла уточка по бережочку, Шла серая по крутому, Вела детей за собою: И малого, и большого, Середнего и меньшого. «Детушки, берегитесь, Малые, стерегитесь! Охо-хо, горе мое! Что украли Дитя у меня, что ни лучшее: Не середнего, не меньшого — Самого большого!»

На первые семь строчек потешки дети идут за уточкой, затем пря­чутся, а уточка вместе с бабушкой их ищет. Игра вызывает у детей ог­ромное удовольствие: они ведь так любят прятаться.

А кто же еще сидит в корзинке? Оказывается, здесь петушок. Толь­ко он никак не хочет выходить к нам. Давайте позовем его.

Дети

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку!

Петушок выглядывает, дети кормят его горошком. Петушок кукаре­кает и предлагает детям поиграть. Он садится на крышу домика и кру­жится. Солнышко прячется, петушок засыпает, и дети тоже засыпают. Потом солнышко опять всходит и петушок снова кружится. Дети просы­паются и идут гулять. Игра повторяется.

 

 

 

Занятие 2. ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ЦЫП И ЦЫПА СВОЙ ДОМ ИСКАЛИ

ОБОРУДОВАНИЕ Иллюстрации: петух, курица, цыплята, улитка, кукушка, птичье гнездо, хатка бобра, лисья нора, волчья яма, курятник, кошка; маска кошки; фонограмма колыбельной.

Дети «въезжают» в зал на «поезде».

Двигательное упражнение «Мчится поезд» (с. 7)

Воспитатель. Наш поезд привез нас опять в деревню. Кто же нас встречает?

Кто взлетает на забор, Спозаранку будит двор И горланит песни вслух? Птица гордая — петух.

Н. Стожкова Попросите у Петушка гребешок.

Стихотворение с движениями «Петушок» (с. 8)

Воспитатель. Петушок разбудил своим пением весь птичий двор. И Курочка села высиживать яйца. Да вот беда. Подкралась к курятнику Лиса. Побежала Курочка, повела за собой Лисицу. Боится мама-Курочка, что хитрая Лиса разобьет яички. Лиса побежала за Курицей. А в это время — крак! — одно яичко раскололось, и из него появился цыпленок. Крак! — лопнула скорлупа другого яйца, и еще один желтый комочек выбрался из скорлупки.

— Привет! Я — Цып! — сказал Цыпленок.

— А я — Цыпа! А где же наш дом?

И пошли цыплята искать свой домик. Идут они по дорожке, а навстречу им ползет Улитка и везет свой домик на спине.

— Какой удивительный дом! — сказала Цыпа.

А Улитка испугалась и сразу спряталась в свой домик. Стали цыплята ее уговаривать.

Пальчиковая игра «Улитка»

Улитка, улитка!       Дети переплетают пальцы рук («замочек»).

Покажи свои рога! Выставляют вперед указательный палец и ми­зинец, придерживая большим пальцем средний и безымянный.

Дам кусок пирога, «Пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая). Сдобные лепешки.

Высуни рожки!       Показывают «рога».

Воспитатель. Для нас с тобой домик улитки слишком ма­ленький! — авторитетно заявил Цып.

Цыплята побежали дальше, а Улитка поползла своей дорогой. Тро­пинка привела малышей в лес. На опушке леса они остановились послушать кукушку.

— Где твои, кукушка, дети?

— Много мест на белом свете! По чужим домам сидят, Червяков чужих едят.

Н Стожкова

Русская народная песня «Кукушечка»

(см. приложение, с. 138) Воспитатель. А где же дом птичек? — спросила Цыпа. — Знают все, что птичий дом Называется гнездом.

А. Усачев Ответила Кукушка и улетела.

— Нам с тобой, Цыпа, до гнезда не долететь. У нас крылышки маленькие, —- сказал Цып. — Посмотри, как птички высоко летают.

Двигательные упражнения «Мы — птички»

Мы невелички — Маленькие птички. На забор присели, Песенку пропели: Чик-чирик... Песенку пропели В поле полетели Колоски искать, Зернышки клевать.

Т. Коти

Клю-клю... В лес мы полетели, На веточки сели. На ветвях сидим, Друг на дружку глядим, Звонко говорим: Чик-чирик... А устали птички, Птички-невелички, Полетели спать, В гнездах отдыхать.

Воспитатель. Дошли цыплята до речки и увидели удивитель­ный дом — хатку.

У бобра жилище — хатка. Вот действительно загадка: Как построить без гвоздей Дом почти как у людей?

А. Усачев

Дом бобры построили своими острыми зубами.

Дети стоя, отводят руки-«крылья» назад и выполняют наклоны головы вправо и влево. Приседают с хлопком в ладоши, произнося: «Чик-чирик».

Бегают на носках, взмахивая руками, как крыльями.

Делают наклоны вперед, отводя прямые руки назад и произнося: клю...

Бегают врассыпную.

Делают повороты корпуса вправо и влево, взмахивая руками и произнося: чик-чирик.

Убегают на места и садятся, положив ладошки под щечку.

Воспитатель. Только цыплятки подошли к Лисе, как она показала свои острые зубы и защелкала ими — вот так!

Дети щелкают зубками.

Испугались малыши, побежали со всех ног и провалились в какую-то яму.

Яма. Сверху бурелом... Вот обычный волчий дом.

А. Усачев

Хорошо, что хозяина-волка не оказалось дома. И цыплята отча­янно запищали. Услыхала цыплячьи крики мама. Прибежала Куроч­ка выручать своих детей.

Немецкая народная песня «Хохлатка»

(см. приложение, с. 137)

Воспитатель. Привела Курочка своих маленьких цыплят к курятнику:

— Вот ваш дом, малыши! Курочка в саду гуляет, Деток кушать созывает.

А. Кайгорддцев

Пальчиковая игра «Курица» (с. 9)

Воспитатель. Покушали цыплятки, стали во дворе гулять, да вскоре с писком прибежали к маме.

— Цып-цып-цыпочки-цыплята, Желторотые ребята,

От кого бежите? Отчего дрожите?

— Испугались волосатого Чуда-чудища усатого.

От него-то и бежим, От его когтей дрожим.

— Эх, трусишки вы, трусишки. Это ж маленький котишка.

Он сам вас испугался.

А. Богдарин

Игра «Кошка и цыплята» (с. 10)

Воспитатель

Вот и ночь пришла, Темноту принесла. Ходит Дрема по дворам, Спать велит всем малышам.

Звучит колыбельная (кассета «Колыбельные»). Дети ложатся на спи­ну на ковер, закрывают глаза и отдыхают.

 

 

РАЗВЛЕЧЕНИЕ 35. «КУРОЧКА РЯБА»

(по мотивам русской народной сказки)

Оборудование: игрушки — петушок, курочка, собачка, коз­лик, котик, гусь, мышка, цыпленок, кукла; кукольная кровать; большой платок; большое бутафорское золотое яйцо, с «отколов­шимся» кусочком скорлупы; деревянная ложка; яйцо из двух по­ловинок с цыпленком; фланелеграф, картинки для фланелегра-фа — петушок, курочка, цыпленок, кошка, утка, корова; кассе­та «Малыш в деревне».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий Курочка Цыпленок Петух

взрослые.

Дети входят в зал и садятся на стульчики под звучание «Итальян­ской песенки» П. Чайковского (№ 1 «Утро на ферме», кассета «Ма­лыш в деревне»).

Ведущий. Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба да Петушок-Золотой Гребешок.

Петя раньше всех вставал, Песней солнышко встречал.

Русская народная закличка «Солнышко»

(см. развлечение 30, с. 181)

Песня «Солнышко» (см. приложение, с. 181) Ведущий

Петя, Петя-петушок, Золотой гребешок, Ты зачем так рано встал, «Ку-ка-ре-ку» прокричал?

Петух

Чтобы не проспал народ Солнца ясного восход!

Песня «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой [21]

Ведущий. Все проснулись. Только Надюша, внучка дедушки и бабушки, спит. (Показывает куклу в кроватке.) Не может пе­тушок Надюшу своим криком разбудить, побежал за помощью.

Упражнение «Петух» (см. развлечение 34, с. 158) Ведущий. Идут на подмогу гости.

Пальчиковая игра «Туки-тук» (см. развлечение 32, с. 148)

Ведущий. Пришли гости, стали девочку будить — каждый по-своему закричал. Даже маленький цыпленок тоненьким голо­сом пищит.

Музыкально-дидактическая игра «Кто как поет?»

(см. развлечение 33, с. 156) Ведущий. А Надюшка не просыпается. Тогда гости весело заплясали, громко ногами затопали, звонко в ладоши захлопали.

Игра «Гости» (авторы текста 1-го и 2-го куплетов — А. Ануфриева, 3-го и 4-го — М. Картушина) Ведущий надевает детям шапочки домашних животных и птиц, при­глашает малышей встать в круг.

Припев:

Тук-тук-тук, отворите, Дети 3раза хлопают в ладоши,

3 раза шлепают ладонями по коленям.

В гости поскорей пустите! Попеременно топают ногами.

Приходи к нам, петушок, Хлопают, В центр круга выхо-

Попляши для нас, дружок, дит ребенок в шапочке петуш-

Очень весело у нас, ка и произвольно танцует. Развеселый будет пляс.

Припев. Делают те же движения.

Мы собачку выйти просим:        В центре круга танцует «со-К нам иди, собачка, в гости.     бачка». Очень весело у нас, Развеселый будет пляс.

Припев. Делают те же движения.

К нам козленок прискакал, В центр круга выбегает «коз-Ножками затопотал. ленок» и пляшет.

Очень весело у нас, Развеселый будет пляс.

Припев. Делают те же движения.

Серый котик прибежал, В центре круга танцует «ко-

Хвостиком своим махал. тик», дети хлопают,

Очень весело у нас, Развеселый будет пляс.

Ведущий. Надюшка на другой бок повернулась и все равно спит. Гости еще громче закричали.

Песняь*вагадка «А кто это?»    " Р. Рустамова (см. развлечение 34, с. 159)

Ведущий (поднимает куклу). Проснулась Надюша, встала, побежала умываться. Гости тоже пошли по своим делам.

Разбудили Надю гуси И пошли гулять в луга, Закричали громко гуси: «Га-га-га! Га-га-га!»

Песня «Белые гуси» М. Красева [21] Ведущий. Бабушка с дедушкой очень любили Курочку Рябу.

Курица-красавица

У меня жила.

Ах, какая умница

Курица была.

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Вкусные, румяные

Пекла мне пироги.

(Из английского детского фольклора)

Песня «Пирожок» Е. Тиличеевой [19]

Ведущий. Снесла раз курочка яичко не простое, а золотое. (Показывает золотое яйцо.) Дед бил-бил — не разбил, баба била-била — не разбила. (Стучит по яйцу деревянной ложкой.) Тут раздался какой-то шорох. Да это же мышка!

Пальчиковая игра «Мышки» (см. развлечение 4, с. 23) Ведущий инсценирует игрушками сказку.

Ведущий. Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось. Плачет дед. Плачет баба. Не плачет только Курочка Ряба.

Курочка. Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.

Ведущий (показывая и встряхивая яичко). Ребята, а ведь в яичке кто-то сидит. Кто там? Отгадайте.

Из яичка он явился вдруг — Клювик, глазки, легкий желтый пух. Из последних пыжится силенок. Угадали? Правильно... (цыпленок),

(В. Гудымов)

Ведущий (раскрывает яйцо и показывает цыпленка)

Желтый, словно одуванчик, Стал по комнате ходить. И уже у мамы клянчит...

Цыпленок. Пи-пи-пи! Подайте пить! Ведущий

Дедушка и бабушка,

Как только услыхали,

Желтому цыпленку

Водички сразу дали.

Только он воды напился,

С мамой, с папой в пляс пустился.

Дети танцуют.

Ведущий. Вывел петушок свою семью на прогулку.

Петя в желтых сапогах

Ходит по песку,

А потом как закричит...

Петух

Ку-ка-ре-ку! Выходите, курочки, Собирайте крошки, Много здесь есть мушек На моей дорожке.

(А. Ануфриева)

Песня «Бродят куры бережком» А. Филиппенко [22]

Бродят куры бережком За усердным петушком: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко-ко-ко!

Петя зернышко найдет — Сразу курочек зовет: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко-ко-ко!

Бродят куры бережком, Не нахвалятся дружком. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко-ко-ко!

«Петух» шагает, высоко подни­мая колени. Дети-«курочки» идут за ним.

«Петух» останавливается и «гре­бет ногой землю»г «Курочки» приседают и стучат пальчика­ми по полу («клюют зерно»).

«Курочки» идут за «петушком».

Куд-куда ты не пойдешь, Лучше Пети не найдешь!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Лучше Пети не найдешь! Ко-ко-ко-ко-ко!

(Т. Волгина)

Останавливаются и качают го­ловой из стороны в сторону, по­ставив руки на пояс. Сгибают руки в локтях перед грудью, пальцы сжав в кулаки, поднимают и опускают локти.

Ведущий. Цыпленок тоже хочет кушать.

Пальчиковая игра «Цыпленок»

Дети прижимают кулачки друг к другу.

Стучат указательными паль­цами по коленям.

Бедный маленький цыпленок Кушать захотел спросонок. Пальчиком, как клювом, бьет, Будто бы пшено клюет.

(О. Узорова, Е. Нефёдова)

Песня «Курочка» Т. Попатенко (см. развлечение 34, с. 156) Ведущий

Сытый маленький цыпленок Поиграть зовет сестренок, Приглашает и братишек, Желтых милых шалунишек. Все играют в прятки. Спрячемся, ребятки!

Игра «Прятки-цыплятки» (см. развлечение 34, с. 157) Ведущий

Вот какой растет цыпленок, Замечательный ребенок.

Вывела мама-курочка цыпленка во двор, чтобы он познако­мился со всеми деревенскими обитателями.

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу! Кудах-тах-тахг Снеслась в рустах! Пить-пить^гпить. Воды попить. Мур, мур, Пугаю кур. Кра, 1фа, кра, Завтра дождь с утра

Речевая игра «Кто как говорит»

Ведущий выкладывает на фла-нелеграфе изображения соответ­ствующих животных и птиц, про­говаривает текст. Дети повто­ряют слова за ведущим.

My, му, му-у!.. Молока кому? (А. Барто)

Ведущий

По заборам, по заборам Петухи запели хором. Раскричался птичий двор, Все включились в общий хор.

(Ю. Марцинкявичус)

Эстонская хороводная игра «Веселей, детвора!»

(см. развлечение 33, с. 154)

Дети спокойно уходят из зала под звучание пьесы «Вечер на фер­ме» (кассета «Малыш в деревне»).

Развлечение 36. «ЦЫПЛЕНОК»

(по мотивам сказки К. Чуковского)

Оборудование: планшет, изображающий деревенский двор, с прорезями для картинок; картинки-вкладыши — петух, кури­ца, цыпленок, утка, корова, собачка, козленок, кот; игруш­ки — курица (грелка на чайник), цыпленок, петух, кот, червя­чок; большой платок; яйцо раскладное; шапочка петуха; бабоч­ка на ниточке; корзинка; кассета «Малыш в деревне».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий

Петушок    }   взрослые. Курица Цыпленок

Звучат голоса домашних животных (кассета «Малыш в деревне»).

Ведущий (показывает планшет с изображением деревенского двора). Как хорошо летом в деревне.

Кто живет у нас в сарае? Я их всех отлично знаю.

(Ю. Коринец)

Речевая игра «Кто как говорит» (см. развлечение 35, с. 165)

В процессе игры ведущий вставляет вкладыши домашних животных и птиц.

Ведущий. Вышли на двор и другие домашние животные. (Вставляет остальные вкладыши.)

Игра «Гости» (см. развлечение 35, с. 162) Ведущий. А вот и самый главный командир на птичьем дворе. Кто это? (Показывает петушка.)

Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает, Голосисто поет, К себе курочек зовет. (Русская народная потешка)

Песня «Бродят куры бережком»

А. Филиппенко (см. развлечение 35, с. 164)

Ведущий. Стал петушок просить курочку. (Подводит петушка к курочке.) Петушок

Курочка моя, Умница моя, Вот пшено, водичка. Дай ты мне яичко, Умница моя!

(Чешская народная песенка)

Курочка (грелка на чайник) «кудахчет» поднимает курицу — под ней яйцо.

«несет яичко». Ведущий

Ведущий. Вот какое яичко снесла курочка. Кто в яичке сидит? (Загадывает загадку и показывает все происходящее в ней.)

Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо — Такое теплое, такое Пушистое и золотое. Кто это? (Цыпленок.)

(К. Чуковский)

Жил-был на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой! (Показывает.)

Песня «Солнышко» (см. приложение, с. 181)

Ведущий. Но цыпленок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. Покажите, ребята. (Дети показыва­ют.) И была у цыпленка мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. (Показывает курочку.)

По дворику хохлатка, По дворику мохнатка С цыплятами идет. Чуть дети зазеваются, Шалят и разбегаются, Сейчас к себе зовет.

Курица. Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах!

Песня «Курочка» Т. Попатенко (см. развлечение 34, с. 156)

Ведущий. Мама кормила их червяками. И были эти червя­ки вот такие. (Показывает.) А еще цыпленок любил клевать зерно.

Пальчиковая игра «Цыпленок» (см. развлечение 35, с. 165) Ведущий. Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал

ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. (Показывает.)

Петушок, другие курочки и цыплятки стали выгонять кота. (Дети

показывают) t

Убежал кот. Ушли по своим делам курочки и цыплята. Остал­ся цыпленок у забора один. Тут перед ним появился солнечный зайчик.

Самый маленький цыпленок — Желтый солнечный зайчонок — Целый день в ромашках ищет Девять солнечных зайчат, С мотыльками что шалят.

Игра «Мотылек» Р. Рустамова [13]

Летал мотылек, Порхал мотылек, Присел отдохнуть На душистый цветок.

Дети сидят на стульях. Веду­щий проносит над ними мотыль­ка на ниточке. В конце каждо­го куплета мотылек опускает­ся на головку, ладошку, плечо ка­кого-нибудь малыша,

Летал мотылек, Порхал мотылек, Напиться присел На росистый лужок.

Летал мотылек, Порхал мотылек, Присел подремать На прохладный пенек. (Говорком)

Раз, два, три, четыре, пять!       Дети хлопают в ладоши. Мотылька надо поймать!

(Ю. Островский)

Ведущий проносит над головами детей мотылька. Они стараются поймать его ладошками.

Ведущий. Вдруг цыпленок видит: взлетел на забор краси­вый большой петух, вытянул шею вот так. Покажите, ребятки, как петушок шею вытягивает. (Дети показывают,) Во все горло закричал петух.

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Я ли не удалец? Я ли не молодец?

В е д у щ и й. И запел петух свою песню солнышку.

Песня «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой [21] Ведущий. Цыпленку песня очень понравилась. Он тоже вытя­нул шею. Вот так. (Дети показывают.) И что было силы запищал. Цыпленок. Пи... Я тоже молодец! Я тоже удалец! Ведущий. Но споткнулся и шлепнулся в яму. Вот так. (Кла­дет цыпленка на пол — в «яму» J А мама искала своего цыпленка.

Немецкая народная песня «Хохлатка» [4] Ведущий. Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Показывает.) А потом мама стала иг­рать с ребятками-цыплятками в прятки.

Игра «Прятки-цыплятки» (см. развлечение 34, с. 157) Ведущий

Вот веселая семейка: Петушок да курица, Песни весело поют — Никогда не хмурятся! Сколько же цыплят-детей? Сосчитайте поскорей!

(Т. Ляшенко)

Пальчиковая игра «Курочка» (см. развлечение 33, с. 153)

Ведущий (усаживает в корзинке петуха, курочку, цыпленка, котика, песика). Хорошо у нас во дворе. Все друзья. Даже кот никого не обижает.

Сидим в корзинке весело, Поем такую песенку: Мяу-мяу! Трень-трень-трень! Гав-гав-гав! Хороший день!

(М. Дружинина)

Эстонская хороводная игра «Веселей, детвора!»

(см. развлечение 33, с. 154)

Ведущий. День кончается, ночь приближается.

Петух, известный всем окрест, Под вечер оседлал насест.

(В. Борисов)

Петушок. Уж спать пора! Ведущий. Петух сказал. Петушок. Цыплята, спите до утра!

Дети ложатся на ковер на спину, закрывают глаза и отдыхают, слу­шая звучание пьесы «Сурок» Л. Бетховена (№12 «Вечер на ферме», кассета «Малыш в деревне»).

 

  

Проект

МДОУ детского сада №15 «Ромашка»

 С чего начинается Родина?

 

 

  

 

Актуальность:  Необходимо воспитывать у детей старшего дошкольного возраста желание участвовать в делах семьи, детского сада, родного поселка, Родины, а также сострадание, сочувствие людям, чувство собственного достоинства, помочь осознать себя частью окружающего мира.

 

Цель: построить  воспитательную систему, обеспечивающую формирование основ патриотизма у детей дошкольного  возраста.

 

Задачи:

1.     дать знания о семье, детском саде, родном поселке, России;

2.     формировать социальную компетентность и нормы поведения: толерантность, соблюдение чистоты и порядка на улицах поселка, культуру поведения в общественных местах, транспорте, на улице, правильное отношение к обществу, труду, своим обязанностям дома и в детском саду.

3.     формировать умение взаимодействовать со сверстниками на основе честности, справедливости, доброты.

4.     вовлечь родителей, социальных партнеров в процесс реализации воспитательной системы.

 

Гипотеза: формирование основ патриотизма должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях в детском саду по ознакомлению с окружающим.

Сроки проведения: 2010- 2011 год

Направления работы ДОУ:

1.     Разработка мини-проектов: «Моя семья», «Россия – родина моя», «Мой родной поселок», «Наши имена», «По страницам великой победы»

2.     Разработка и проведение циклов занятий: «Мой дом - моя семья», «Хорошо у нас в саду», «Моя родина – Россия», «Улицы нашего поселка», «Защитники Отечества»

3.     Создание мини-музеев: «Комната боевой славы», «Предметы старины»

4.     Организация творческой деятельности детей, воспитателей и родителей:

- проведение совместных праздников и развлечений в детском саду: «День защитника Отечества», «9 мая – День Победы», «Мамин день», «Праздники по народному календарю»

- сотворчество детей и родителей;

5 Акции: «Покормите птиц», «Зеленый патруль», «Памятник»

 

Предполагаемый результат:

 

- воспитанники знают домашний адрес, испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием посещают его;

- знают место работы родителей, значимость их труда, испытывают гордость и уважение к труду взрослых; имеют посильные трудовые обязанности дома и в детском саду;

- знают название родного города, его символику, достопримечательности, климатические условия;

- знают столицу нашей Родины – Москву, её историю, достопримечательности, флаг, герб, гимн Росси;

- способны любоваться природой, бережно относиться к ней;

-знают, что они – жители планеты Земля.

 

 

 

Проект

«Я хочу здоровым быть»

 

Актуальность: забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители  являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

 

Цели:

1.     Пропагандировать здоровый образ жизни.

2.     Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье.

3.     Учить  детей оценивать и прогнозировать свое здоровье.

 

Задачи:

- прививать  любовь к физическим упражнениям;

- познакомить детей с правилами правильного питания;

- продолжать знакомить с правилами гигиены;

- воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

 

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители, старшая медсестра

 

Тип проекта: практико-ориентированный

 

Формы проведения: занятия, экскурсии, походы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

 

Продолжительность: долгосрочный

 

Результат: фотовыставка, физкультурно-театрализованное развлечение.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы работы с детьми над проектом

 

Формы работы

Задачи

Месяц

Режим дня

1. Анкетирование родителей

Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье.

Сентябрь

 

 

 

2. Создание сюжетной ситуации

 

Развитие образного мышления,  способность принимать решения.

2-я половина сентября

 

 

 

3. Поход в осенний лес.

 

Радость, эмоциональный подъем, созерцание красоты природы

Сентябрь

1-я половина дня

4. Родительское собрание.

 

Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни.

Октябрь

2- половина дня

5. Спортивные игры

 

 

 

 

Формирование глубокого, ритмичного вдоха-выдоха, развитие координаций движений, укрепление мышц позвоночника.

Октябрь

 

 

 

 

2-я половина дня

 

 

6. Консультация «Здоровье-дело престижное»

 

Познакомить родителей с зональным массажем ног.

 

 

Октябрь

 

 

 

 

7.Рекомендация родителям «Какую обувь покупать детям»

Правильный подбор обуви.

 

 

 

Конец октября

 

 

 

 

8.Изготовление нестандартного оборудования

 

Создание необходимой развивающей среды

 

Начало ноября

 

 

9. Заучивание пословиц

Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре

Ноябрь

 

2-я половина дня

10. занятие с детьми «Сохрани свое здоровье сам»

 Учить самостоятельно следить за своим здоровьем

Ноябрь

1-я половина дня

 

11. Игры, которые нас лечат

Способствовать всестороннему, гармоничному, физическому и умственному развитию

Ноябрь

1-я половина дня

 

 

12.Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься»

 

Знакомство с видами спорта, которыми можно заниматься дома

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Занятие с детьми «Подружись с зубной щеткой»

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и с методами ухода за зубами

Ноябрь

1-я половина дня

 

14. Консультация для родителей «Уход за волосами, зубами и телом»

Необходимость гигиенических процедур в семье

Ноябрь

 

 

15.Занятие «Волшебная страна»

Развитие координации движений

Ноябрь

1-я половина дня

16. Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребенка в семье и дома2

Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье

Начало декабря

 

17.Занятие с детьми «Спорт- это здоровье»

Закрепление знаний о различных видах спорта

Середина января

1-я половина дня

18. Викторина с родителями «Спорт-это жизнь»

Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях

Конец января

2-я половина дня

19. Экскурсия на стадион

Воспитывать  стремление заниматься спортом и приобщение к месту проведения спортивных соревнований

Конец января

1-я половина дня

20. Занятие с детьми «Осанка-зеркало здоровья»

Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам

Начало февраля

1-я половина дня

21. Консультация для родителей «Больше внимания осанке»

Знакомство родителей с причинами нарушения осанки

Середина февраля

 

22. Поход в зимний лес

Обучение катанию детей на лыжах

Конец февраля

1-я половина дня

23. Семейный час

«Спортивное развлечение с родителями и детьми»

Побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях

Начало марта

2-я половина дня

 

24. Занятие с детьми (лепка человека)

Закрепление знаний о частях человека

Середина марта

1-я половина дня

25. Разработка пакета рекомендаций о здоровом образе жизни

Привлекать детей к созданию советов, рекомендаций для героя (Баба-яга)

Март

 

26. Занятие с детьми «Скелет и мышцы человека»

Познакомить детей с мышцами и их ролью. Продолжать воспитывать у детей потребность знать о себе и о своем теле

Конец марта

1-я половина дня

27. Занятие с детьми «зачем человек ест»

Познакомить  детей  с правилами здорового питания

Середина апреля

1-я половина дня

28. Презентация проекта «Я хочу   здоровым быть

 Подготовка к презентации проекта:  распределение ролей между детьми, изготовление костюмов, атрибутов, пригласительных билетов

Начало мая

 

 

 

  

Проект 

«По страницам Великой победы»

Сроки: с 9 апреля по 9 мая 2012 года

Цель: расширить знания детей и педагогов о защитниках Отечества с древних времен до наших дней;

дать детям представление о том, что во все времена народ помнит и чтит память героев – защитников Отечества;

воспитывать уважение к людям военных профессий, гордость за  героическое прошлое нашей страны.

Мероприятия

Участники

Продукт деятельности

1. Чтение детям художественной литературы о войне.

 

2 младшая, старшая, подготовительная

Создание альбома «Стихи о войне»

2. Оформление мини – музея в ДОУ  «Комната боевой славы»

Дети, воспитатели, родители

Материалы о войне: одежда, ордена и медали, фотографии

3. Сбор фотографий и оформление фотоальбома «Наши ветераны»

 

Дети, воспитатели, родители

Альбом

«Наши ветераны»

4. Выставка рисунков « Война глазами детей»

 

Старшая, подготовительная

Альбом «Война глазами детей»

5. Посещение районного музея, беседа о защитниках Отечества

 

старшая

Макет «На полях сражений в годы ВОВ

6. Концерт для ветеранов

Все возрастные группы

Музыкальные номера

 

7. Проведение акции «Подарок ветерану»

 

Дети, воспитатели, родители

Посещение ветеранов и вручение подарков

8. Знакомство детей с событиями Великой Отечественной войны: проведение бесед и занятий, экскурсия к памятнику и возложение цветов, встреча с ветеранами

 

2 младшая, старшая, подготовительная

Конспекты занятий

9. Изготовление подарков для ветеранов

Дети, воспитатели, родители

поделки

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»