Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МДОУ детский сад №15 "Ромашка"

Здоровьесбережение

 

Здоровьесбережение

 

Использование здоровьесберегающих технологий

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро.

 

Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов ДОУ.

 

Проблема оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива нашего учреждения на длительный срок.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий:

медико-профилактические;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка,;

физкультурно-оздоровительные;  

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов и родителей  .

 

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, педагогов и родителей

 

В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.

Оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом,  где представлено разнообразное физкультурное оборудование, пособия, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование.

 

Для совершенствования навыков в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для «подлезания» - дуги, а в младших группах изготовлены составные цветные модули. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков. Физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей.

Одной из форм оздоровительной работы является утренняя гимнастика которая проводится ежедневно,  в групповых комнатах для детей мл. возраста и  в физкультурном зале для старших детей.

 

Непосредственно организованная деятельность -основная форма работы с детьми по физической культуре, которая проводится в соответствии с программой . Также , в каждой группе , педагоги составили перспективный план или проект по данному направлению, реализуют его в течение учебного года.

 

Технологии музыкального воздействия  используюется  для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

 

 

Хореография проводится 2 раза в неделю со среднего возраста в физкультурном зале, с учетом физической нагрузки и возрастными показателям ребенка.

 

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах бодрящая гимнастика . Педагоги  используют разнообразные комплексы упражнений в стихотворной и игровой форме.

 

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы используется дыхательная гимнастика, с обязательной гигиеной полости носа перед проведением процедуры .

 

С младшего возраста, особенно с детьми с речевыми проблемами,  в различных формах , в любой удобный отрезок времени используется пальчиковая гимнастика.

 

Как часть физкультурного занятия, во всех режимных моментах, ежедневно, во всех группах  подбираются  подвижные и спортивные игры, в соответствии с возрастом детей,  местом и временем  проведения.

 

Дети очень любят играть самостоятельно в подвижные, сюжетные игры, где используют различные атрибуты и заместители предметов.

 

Большая работа проводится по созданию у детей представлений  о здоровом образе жизни. Во время бесед прививаем навыки ухода за своим телом, оказании эмоциональной помощи, развиваем представление о строении своего тела, назначении органов.

 

 Детей старшего возраста знакомим с точечным массажем, объясняем серьезность процедуры, даем  элементарные знания о том, как не навредить своему организму.

 

  • Сказкотерапия  используется для психологической  и развивающей работы,  повышения внимания детей, развития эмоциональной отзывчивости, воображения, фантазии, творческих способностей.

у нее нет возрастных границ: в каждом возрасте своя сказка, легенда, басня, баллада, и т. д.

 

Используя спокойную музыку, звуки природы , в разных режимных моментах, в зависимости от состояния детей,  педагоги  устанавливают эмоциональный контакт.

 

Каждое время года благоприятно для проведения походов и экскурсий. Активное участие принимают родители в проведении этих мероприятий.

 

С большим  удовольствием дети, родители и педагоги ждут спортивные праздники и развлечения, которые проводятся на свежем воздухе.

 

Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ:

l Участие педагогов в оздоровительных мероприятиях  для детей  и взрослых  ДОУ,

l Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»

l Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.

l Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.

 

Проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа  позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма .

·       В каждой возрастной группе в родительских уголках  работают рубрики,  освещающие вопросы оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения,  для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры, помещается наглядная информация)

·       Приобщаем родителей  к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, Недели здоровья, олимпиады, походы, экскурсии и др.).

·       Проводим консультации, беседы по вопросам здоровьесбережения.

·       Совместными силами изготовляем нетрадиционное физкультурное оборудование

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"