Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 "Ромашка". Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях возрастных группах, а также пользоваться физкультурным и музыкальным залом.Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
    Адрес:
    606930, Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Нижегородская обл., Тоншаевский МО, пгт Пижма, ул. Кирова, дом 12
    Количество:
    0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    84 м2

    Музыкальный зал Предназначен для организации музыкальной деятельности, для спортивной деятельности, двигательной непосредственно образовательной деятельности, проведения утренней гимнастики, проведения праздников, развлечений, досугов, просмотр театральных спектаклей и концертных программ.

    Музыкальный зал Предназначен для организации музыкальной деятельности, для спортивной деятельности, двигательной непосредственно образовательной деятельности, проведения утренней гимнастики, проведения праздников, развлечений, досугов, просмотр театральных спектаклей и концертных программ.



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Методическая библиотека
    Адрес:
    606930, Нижегородская область, Тоншаевский МО, р.п. Пижма, ул.Кирова, дом 12
    Количество мест:
    15
    Площадь:
    24 м2

    Библиотека является составной частью методической службы Детского сада и включена в образовательный процесс с целью обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами

    Библиотека является составной частью методической службы Детского сада и включена в образовательный процесс с целью обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами


    Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности. Поэтому нужно рассматривать методическую работу в дошкольном учреждении, как нечто первостепенное. На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально – экономический, научно – технический и нравственный прогресс Российского общества. В связи с этим все более нетерпимыми становятся недостатки и ошибки в учебно–воспитательной работе ДОУ, в управлении образованием и в самой педагогической науке. В наше время все больше возрастает значение таких деловых качеств, как компетентность, чувство нового, инициатива, смелость и готовность брать ответственность на себя; умение поставить задачу и довести до конца ее решение. Умелый методист четко определяет задачи педагогического коллектива, ясно намечает пути в их решении. Старший воспитатель дошкольного учреждения имеет дело не с механизмами, а с живыми людьми, которые сами управляют процессом становления и развития личности. Вот почему управление дошкольным учреждением должно рассматриваться, как целенаправленное активное взаимодействие старшего воспитателя и всех участников педагогического процесса по его упорядочению и переводу в новое качественное состояние. Эффективность работы всего коллектива дошкольного учреждения зависит от правильного выбора и использования старшим воспитателем разнообразных форм методической работы в дошкольном учреждении. Все направления методической работы способствуют выработке единой линии действий педагогического коллектива.

    Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности. Поэтому нужно рассматривать методическую работу в дошкольном учреждении, как нечто первостепенное. На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально – экономический, научно – технический и нравственный прогресс Российского общества. В связи с этим все более нетерпимыми становятся недостатки и ошибки в учебно–воспитательной работе ДОУ, в управлении образованием и в самой педагогической науке. В наше время все больше возрастает значение таких деловых качеств, как компетентность, чувство нового, инициатива, смелость и готовность брать ответственность на себя; умение поставить задачу и довести до конца ее решение. Умелый методист четко определяет задачи педагогического коллектива, ясно намечает пути в их решении. Старший воспитатель дошкольного учреждения имеет дело не с механизмами, а с живыми людьми, которые сами управляют процессом становления и развития личности. Вот почему управление дошкольным учреждением должно рассматриваться, как целенаправленное активное взаимодействие старшего воспитателя и всех участников педагогического процесса по его упорядочению и переводу в новое качественное состояние. Эффективность работы всего коллектива дошкольного учреждения зависит от правильного выбора и использования старшим воспитателем разнообразных форм методической работы в дошкольном учреждении. Все направления методической работы способствуют выработке единой линии действий педагогического коллектива.



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал
    Адрес:
    606930, Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Нижегородская обл., Тоншаевский МО, пгт Пижма, ул. Кирова, дом 12
    Описание:
    Предназначены для организации физкультурных занятий, спортивных развлечений и соревнований, частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В зале имеется спортивное оборудование в соответствии с образовательной программой МДОУ.
    Площадь:
    84 м2

    Физкультурный зал с оборудованием для подвижных игр и занятий спортом.

    Физкультурный зал с оборудованием для подвижных игр и занятий спортом.



Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Центральный вход в здание оборудован звонком. Проход в здание условно доступен для инвалидов и лиц с ОВЗ: доступен для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (человека на коляске).
    На дверях входа и выхода имеются желтые метки, на лестницах расположены напольные метки для слабовидящих людей. При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

    Пандус расположен с левой стороны от главного входа в учреждение


  • При входе в здание имеется звонок. При необходимости лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Вместе с этим, конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих подъем на 2 этаж маломобильных граждан.

    При входе в здание имеется звонок. При необходимости лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Вместе с этим, конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих подъем на 2 этаж маломобильных граждан.


    В пределах территории МДОУ детского сада №15 "Ромашка" имеется  парковка для инвалидов с удобным размещением и подъездом к зданию.

    В пределах территории МДОУ детского сада №15 "Ромашка" имеется парковка для инвалидов с удобным размещением и подъездом к зданию.


    Лестницы относятся к объектам потенциальной опасности для людей с ограничениями зрения.

    Лестницы относятся к объектам потенциальной опасности для людей с ограничениями зрения.


    Контрастная маркировка лестниц - обязательный элемент доступной среды, который в первую очередь обращает на себя внимание.

    Контрастная маркировка лестниц - обязательный элемент доступной среды, который в первую очередь обращает на себя внимание.


    Контрастная маркировка лестниц позволяет инвалидам с нарушениями зрения обратить внимание на начало и конец лестничного марша, безопасно передвигаться на входной зоне и внутри зданий.

    Контрастная маркировка лестниц позволяет инвалидам с нарушениями зрения обратить внимание на начало и конец лестничного марша, безопасно передвигаться на входной зоне и внутри зданий.



О специальных условиях питания

    МДОУ детский сад №15 "Ромашка" обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). Питание воспитанников организуется в соответствии с десятидневным меню, утверждаемым заведующим МДОУ, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях.


  • ДОУ оборудовано пищеблоком и работает на сырье. Помещение пищеблока оснащено всем необходимым технологическим оборудованием.
В ДОУ организовано 4 - разовое питание для детей с 10,5-часовым пребыванием по режиму. Ежедневно составляется меню в соответствии с примерным 10-дневным меню.

    ДОУ оборудовано пищеблоком и работает на сырье. Помещение пищеблока оснащено всем необходимым технологическим оборудованием.
    В ДОУ организовано 4 - разовое питание для детей с 10,5-часовым пребыванием по режиму. Ежедневно составляется меню в соответствии с примерным 10-дневным меню.



О специальных условиях охраны здоровья

    Здание ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, "тревожной кнопкой", системой наружного видеонаблюдения.

    В детском саду имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ НО "Тоншаевская ЦРБ", есть постоянно закрепленная медицинская сестра. Организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.


  • Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей.
Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

    Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей.
    Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
    7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
    Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.


    ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, "тревожной кнопкой", системой наружного видеонаблюдения.

    ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, "тревожной кнопкой", системой наружного видеонаблюдения.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информационная база ДОУ оснащена:

    электронной почтой ds15_tns@mail.52gov.ru

    локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" (подключено 0 компьютеров, 4 ноутбуков)

    функционирует официальный сайт ДОУ

    В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения: мультимедиа проектор, интерактивная панель, интерактивный стол, 8 ноутбуков, компьютеров, 4 принтеров МФУ , цифровой фотоаппарат. Доступ к WI-FI.

    Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих


  • В настоящее время существует несколько видов ИКТ технологии, которые используются для дошкольников:  интерактивные, мультимедийные, мобильные и беспроводные. 
        Интерактивный стол - это горизонтальная сенсорная панель, работающая на основе технологии мультитач, управляемая посредством касаний, используя программы, его можно разделять на несколько подстолов и использоваться несколькими детьми одновременно. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей социальных и моторных навыков. Современные дошкольники достаточно быстро и с наибольшим интересом осваивают различные технические гаджеты и устройства.
        Интерактивные столы в дошкольном учреждении используются для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками. Компьютерные игры, созданные специально для дошкольников, развивают у детей такие важные операции мышления как обобщение и классификация.

    В настоящее время существует несколько видов ИКТ технологии, которые используются для дошкольников: интерактивные, мультимедийные, мобильные и беспроводные.
    Интерактивный стол - это горизонтальная сенсорная панель, работающая на основе технологии мультитач, управляемая посредством касаний, используя программы, его можно разделять на несколько подстолов и использоваться несколькими детьми одновременно. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей социальных и моторных навыков. Современные дошкольники достаточно быстро и с наибольшим интересом осваивают различные технические гаджеты и устройства.
    Интерактивные столы в дошкольном учреждении используются для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками. Компьютерные игры, созданные специально для дошкольников, развивают у детей такие важные операции мышления как обобщение и классификация.


    Экран проекционный. Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.
Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.

    Экран проекционный. Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.
    Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Стратегии развития информационного общества, в рамках которого каждое
    дошкольное учреждение должно иметь в наличии персональные
    компьютеры и выход в интернет.
    На сегодня электронные образовательные ресурсы значительно
    расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере
    дошкольного образования - это оформление документации,
    распространение образовательных услуг дошкольного учреждения,
    подготовка педагогов к занятиям и т. д.
    Под электронными образовательными ресурсами - мы понимаем
    учебную, методическую, справочную, организационную и другую
    информацию, необходимую для эффективной организации
    образовательного процесса, представленную в цифровом виде.
    Использование ЭОР в нашем ДОУ ведется в следующих направлениях:
    - повышение компетентности педагогов в использовании мультимедиа -
    ЭОР в образовательной деятельности ДОУ.
    организация образовательной деятельности детей с использованием
    мультимедиа - ЭОР.



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.


  • Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, интерактивная панель и другие  технические и цифровые средства.

    Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, интерактивная панель и другие технические и цифровые средства.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Полякова Ирина Сергеевна

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Дополнительная информация

Расстройства аустического спектра (РАС) (рекомендации для родителей)
Уважаемые родители, если Вы столкнулись с тем, что у Вашего ребенка наблюдаются расстройства аутистического спектра, предлагаем Вам познакомиться с простыми, но важными рекомендациями специалистов.

— Принимайте любую помощь от семьи, друзей, социальных служб и т.д., будь то помощь по дому или предложение присмотреть за ребенком. Если вы оставляете ребенка с няней, предварительно убедитесь, что ребенок находится в безопасности и в комфортных условиях, что няня понимает его особенности и способна справиться с возможными проблемами. Поначалу оставляйте ребенка на небольшой промежуток времени — около часа, постепенно увеличивая это время. Если вы не хотите оставлять ребенка в чужом доме, наймите приходящую няню. От нового опыта, новой обстановки и знакомства с новыми людьми ребенок только выигрывает.
— Серьезно рассмотрите все возможности, доступные для вашего ребенка, — такие, как место в группе развития в реабилитационном центре или в группе специализированного сада. Новый опыт и детский коллектив могут оказаться полезными ребенку.
— Свяжитесь с местными общественными организациями, родительскими объединениями. Можно попросить врачей помочь вам наладить контакты с родителями детей, имеющих схожие трудности. Вы сможете делиться информацией, опытом и новыми идеями.
— Не забывайте о себе. Возможно, ваши собственные нужды кажутся вам ничтожными в сравнении с нуждами ребенка, но поверьте, если время от времени вы будете отдыхать и набираться сил, ребенок от этого только выиграет! Отдыхать можно по-разному: кому-то помогают прогулки или плавание в бассейне, кому-то необходимо посидеть в тишине и почитать книгу, кому-то — пройтись по магазинам. Вернувшись свежими и отдохнувшими, вы будете более уверены в себе и сможете больше дать ребенку.
— Если вы чувствуете, что ваше расписание перегружено походами по врачам и занятиями, помните, вы вправе ответить специалисту «нет». Если чувствуете, что не справляетесь со всем сразу, спросите, какие занятия, процедуры, консультации наиболее важны для ребенка, и занимайтесь только самым важным. Или же сделайте перерыв, вздохните свободно, побудьте наедине с ребенком, а когда будете готовы, возвращайтесь к прежнему расписанию.
— Не чувствуйте себя виноватыми оттого, что в чем-то отказываете ребенку. Вы не всегда можете сделать то, что он хочет, и не всегда этого хотите — и это ваше право.
Рекомендации от психолога:
1. Важно соблюдать режим дня. Все режимные моменты не только проговаривать, но и сделать альбом с фотографиями. Каждый раз, например, проговаривая «Ваня, сейчас будем кушать», показывать фото, на котором изображено «Ваня кушает». Или другой пример, вы с малышом были на занятии в реабилитационном центре и собираетесь ехать домой. Проговаривая ребенку: «Ваня, сейчас поедем домой», вы показываете фото, на котором «Ваня играет в своей комнате». Это позволит в свою очередь избежать истерик, плача и крика.
2. Как можно чаще в течение дня занимайте ребенка чем-то интересным, играйте с ребенком, разговаривайте с ним. В игре малыш будет учиться общаться и обучаться новому.
3. Предлагайте ребенку выбрать игру. В первое время игры предлагайте, учитывая его интересы. Например, держа в руках мяч и пазлы, вы спрашиваете ребенка: «Ваня, что ты хочешь делать: играть в мяч (приподнимая руку с мячом) или собирать пазлы (приподнимая руку с пазлами)?». Ваня выбирает, взяв руками, например, мяч и вы подтверждаете его выбор: «О! Ты хочешь играть в мяч! Будем бросать мяч». Либо вы можете выложить на стол игры и предложить ребенку выбрать самому игру. Постепенно, предлагая выбор, добавляйте еще одну игру, которой вы хотите научить ребенка. Возможно, малыш первое время не будет ее выбирать, тогда сначала вы поиграйте с ним в ту игру, которую он выбрал, а затем в новую игру. Но необходимо после того как ребенок выбрал игру, проговорить: «Хорошо. Сначала мы бросаем мяч (показываем на мяч), а потом будем собирать фигуры (показываем на коробку с фигурами)».
4. Вовлекайте в игру и занятия с ребенком людей из ближайшего окружения (папа, братья, сестры, бабушка и т.д.). Когда в игре вы (например, мама) обучаете ребенка чему—то новому, в первое время ему бывает трудно самому это сделать. В этой ситуации, например, папа, помогает малышу, сидя сзади его и совершая действия руками ребенка.
5. Ведите дневник или видеодневник наблюдений за ребенком. Фиксируйте любые успехи и трудности ребенка. Даже самые малейшие успехи необходимо замечать. Дневниковые записи помогут вам продемонстрировать специалисту то, что ребенок научился делать или то, что вызывает трудности.
6. Посещайте реабилитационный центр или специализированный детский сад.
Как создать благоприятную обстановку для игры и занятий с ребенком, как заинтересовать его.
1. Занимайтесь с ребенком, когда он бодр и энергичен, не устал, не голоден, когда у вас есть время, энергия и энтузиазм для занятий. Выберите время, когда вас не отвлекают посторонние дела и маловероятно, что вам помешают.
2. Начиная занятия с ребенком, выключите все источники постороннего шума.
3. Начиная занятия, очистите стол или пол от ненужных игрушек и посторонних предметов. Положите перед ребенком только те игрушки, которые нужны вам. Закончив игру, не оставляйте игрушки перед глазами у ребенка: уберите их в коробку или в сумку, чтобы ребенок их не видел. В таком случае ему будет легче перейти от предыдущей игры к следующей.
4. Чтобы свести отвлекающие факторы на нет, можно создать ребенку «рабочий уголок» (стол и стул поставить в комнате в определенное место, на стену повесить фото ребенка). Многим детям нравится иметь особое «рабочее место».
5. Во время занятий или разговора с ребенком всегда садитесь напротив него, чтобы он мог без труда установить с вами зрительный контакт, видеть ваши глаза, рот, выражение лица, понимать, что вы делаете, и копировать ваши действия.
6. Ребенку будет легче осваивать новые навыки, если овладение ими будет происходить поэтапно, небольшими шагами. Не пытайтесь обучить ребенка новому виду деятельности за один прием. Например, если вы хотите научить ребенка есть ложкой, начните с того, чтобы набирать на ложку еду. Потом учите его подносить ложку ко рту (можете использовать метод «рука в руке», т.е. водить рукой ребенка). Когда ребенок уже справляется с этим, учите его опускать ложку в тарелку за новой порцией еды.
7. Начиная обучение новому навыку, вначале используйте простые и легкие задания, а затем постепенно повышайте уровень их сложности.
8. Существуют две полезные методики, называемые «прямая» и «обратная последовательность». Любое действие можно представить в виде цепи или последовательности маленьких шагов. «Прямая последовательность» означает, что вы поощряете ребенка выполнить первый шаг в цепи и заканчиваете действие сами; «обратная последовательность» — что ребенок заканчивает действие, которое начали вы. Постепенно увеличивайте участие ребенка, пока, наконец, он не начнет выполнять все действие целиком.
9. Следите за тем, на каком уровне развития находится ваш ребенок, и предлагайте ему только такие задания, которые он в силах выполнить. Если ребенку предлагаются задания, в которых у него мало шансов на успех, он испытывает досаду, начинает скучать и скоро теряет интерес к игре.
10. Всякий раз, когда ребенок впервые хорошо выполняет какое-то действие, не скупитесь на похвалы: поощряйте его словесно, мимикой и жестами, улыбайтесь, смейтесь, хлопайте в ладоши. По мере того, как ребенок все прочнее осваивает новый навык и привыкает к своему достижению, похвалы должны плавно сходить на нет.
11. Если вашего одобрения и похвалы ребенку недостаточно, испробуйте более веские средства поощрения. Наиболее распространенное «вознаграждение» — различные лакомства, а также ласки и поцелуи. Кроме того, вы можете «награждать» ребенка возможностью поиграть в любимую игру или заняться любимым делом.